Фулфилмент
Продавцам в соцсетях и сообществах
Поиск начинается с третьего введённого символа

Как торговать на СберМегаМаркет? Информация для селлеров

ВАЖНО!


Мегамаркет с каждый годом набирает силу – он входит «большую четверку» маркетплейсов в России, его доля составляет около 7% от оборота всех маркетплейсов. В прошлом году объем продаж Мегамаркета составил порядка 312 млрд рублей – на 417% больше, чем годом ранее, а в 2021-2023 году продажи площадки увеличились более чем в 10 раз!

Сбер мегамаркет для бизнеса часто выбирают для сотрудничества в качестве второй площадки – для расширения аудитории и увеличения числа заказов. Маркетплейс в последнее время прирастает продавцами быстрее других – за год число селлеров, имеющих свой магазин на площадке, возросло в 2,5 раза.

Маркетплейс имеет хороший потенциал роста, в том числе благодаря экосистеме Сбера, в которую он интегрирован. Это единственная из площадок, которая принимает от покупателей бонусы Сберспасибо. Поэтому является привлекательной как для опытных селлеров, так и для новичков.

Перед тем как начать продавать на Мегамаркет, необходимо:

  1. Определить, где будете брать товар и как обеспечивать логистику (если вы не производитель, необходимо понять, какую категорию товаров выбрать, как найти поставщика, обеспечивать хранение и доставку товара).

  2. Рассчитать расходы и доходы (будете ли у вас команда, затраты на продвижение, какая комиссия у маркетплейса в этой категории, будет ли у вас склад, как будете забирать товар у поставщика и отправлять на маркетплейс).

  3. Найти надежный канал закупки (убедиться в качестве товара, надежности поставщика, наличии разрешительных документов).

В этой части вы можете воспользоваться поддержкой «Поставщика счастья» – у нас широкий ассортимент товаров по оптовым ценам, которые оплачиваются селлером и отгружаются на макретплейс в количестве от одной единицы и только после поступления заказа на него от покупателя маркетплейса.


ИНСТРУКЦИИ

  1. Шаг 1: Регистрация в качестве предпринимателя
    В случае с ИП или самозанятым это делается легко. Сейчас есть целый ряд вариантов оформления, в том числе через ФНС, МФЦ, банк онлайн. Потребуется выбрать ОКВЭДы и открыть расчетный счет в банке. Для продавца маркетплейса подходит ОКВЭД 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет». В некоторых товарных группах – другие, собственные коды (их можно найти в правилах площадки). Для ООО процедура чуть длительнее – обработка данных занимает больше времени.
  2. Шаг 2: Регистрация продавца на Мегамаркете
    Для получения статуса seller sbermegamarket нужно:
    • Перейти на сайт partner sbermegamarket
    • Создать сбер мегамаркет личный кабинет продавца.
    • Заполнить анкету, указав основные данные о продавце и товарах.
    Далее можно перейти к настройке витрины магазина и подготовке к продажам.
  3. Шаг 3: Подготовка карточек
    Каждый товар должен быть представлен в формате карточки.
    В карточке важно указать полное описание продукта, его характеристики, преимущества, загрузить качественные иллюстрации. Это ключ для привлечения покупателей. Процесс создания карточек на маркетплейсе интуитивно понятен.

    Если вы работаете с «Поставщиком счастья», в вашем распоряжении у каждого товара есть готовая карточка, которую легко выгрузить на маркетплейс с платформы «Поставщика счастья», а также при желании оптимизировать – добавлять описание, фотографии, видео.
  4. Шаг 4: Организация логистики
    У Мегамаркета есть несколько схем работы с логистикой: FBS, FBO, DBS. Каждая имеет свои плюсы и минусы. Например, работа через FBO снимает с продавца задачу по хранению и доставке товара под каждый заказ, но взимает дополнительную комиссию. 
  5. Шаг 5: Настройка ценообразования
    Правильно рассчитать розничную цену товаров – важное мастерство селлера. Необходимо учесть все возможные расходы: комиссию маркетплейса, стоимость хранения, доставки заказов. Для этого у Мегамаркета есть вспомогательные инструменты.

    У «Поставщика счастья» также есть удобный калькулятор расчета ценообразования, а также автоматического назначения розничной цены – с опорой на оптовую цену и величину тех или иных коэффициентов наценки, которые селлер хотел бы учесть при работе на маркетплейсе.
  6. Шаг 6: Продвижение товаров на Мегамаркете
    Продвижение играет важную роль в увеличении видимости вашего магазина и трафика в него. Мегамаркет предоставляет различные инструменты для продвижения товаров:
    • Участие в акциях и распродажах.
    • Настройка таргетированной рекламы.
    • Использование рейтингов и отзывов покупателей.
    Важно определить для себя, в каких акциях с каким ассортиментом и как часто вы участвуете, какие периоды времени, учитывая сезонность и праздники, подойдут для этого более всего, насколько глубокую скидку вы готовы давать покупателю.
  7. Шаг 7: Анализ и оптимизация
    После того как пойдут первые продажи, вы можете следить за динамикой показателей. В личном кабинете продавца доступны отчёты, которые помогут оценить эффективность карточек и выбранной стратегии продаж в целом. Тщательный анализ позволит оптимизировать карточки, корректировать цены, выбрать эффективную модель логистики, регионального присутствия.
  8. Шаг 8: Расширение ассортимента и увеличение продаж
    С ростом вашего бизнеса на Мегамаркете необходимо будет задуматься о развитии. Для этого вы можете расширять ассортимент в выбранной категории, добавляя оригинальные товары, или выйти в новые. Вы анализа вы можете воспользоваться как аналитикой маркетплейса, так и сторонних систем, анализом поисковой выдачи, советами топ-селлеров, которыми они делятся в своих блогах и на профильных конференциях.

FBO отгрузки